Заявки из соцсетей в 2018: эра новых технологий

В 2018’м VK и Facebook восстали из пепла, превратившись в полноценный бизнес-инструмент. Дешёвый нескончаемый поток заявок, автоматические и полуавтоматичесие продажи через чат-ботов, массовые рассылки в личные сообщения с открываемостью 90% — всё это теперь реально. О том, как грамотно использовать современные технологии и получить больше заявок, расскажут эксперты TurMarketing — Дмитрий Потапов и Михаил Анкудинов.Социальные сети в 2018’м позволяют получить нескончаемый поток заявок от людей, которые прямо сейчас ищут тур. Кроме этого автоматизировать процесс общения с ними через чат-ботов и делать по ним рассылки. Its a gamechanger!

Давайте сядем в DeLorean и отправимся в 2016’й. Выйдем из машины времени и, достав смартфон, откроем VK или Facebook. Что мы увидим?

В группах турагентств царит запустение: нулевая активность, мёртвые обсуждения. А также контент по привычке спёрт из группы конкурентов, сидящих через стенку. Кроме этого посты лайкает менеджер (который ведёт паблик), директор агентства и его мама. Бррр…пора вернутся в прекрасное настоящее!

Социалки

В 2017–18 произошли три ключевых события, которые изменили всё, превратив социалки в самый дешёвый, простой и эффективный канал привлечения клиентов:

  1. Изменились алгоритмы поиска целевой аудитории. Они позволяют показывать рекламу людям, которые прямо сейчас подбирают тур. Подробнее — в этой и этой статьях.
  2. Появились чат-боты, автоматизирующие процесс общения с клиентом. Они моментально реагируют на обращения, выявляют потребности. Более того собирают контакты, и могут даже продавать туры без участия менеджера (если запрос типовой, и у вас есть онлайн-оплата)
  3. Появились массовые рассылки для подписчиков сообществ. Теперь участники вашего сообщества — не мёртвый груз. Буквально в три клика можно сделать по ним рассылку (в личные сообщения) VK или FaceBook с открываемостью 90%!

И, наше любимое: возможность проводить LIVE-эфиры для всех участников сообщества в один клик! «Продвинутые» директора уже оценили истинный потенциал этой технологии: теперь они могут в любой момент начать live-трансляцию. Кромее того пообщаться вживую с несколькими сотнями туристов — вкусно рассказать о новых турпродуктах. А также собрать заявки, попутно отстроившись от своих «архаичных» конкурентов.

Что всё это означает для вас и вашего агентства?

Как мы писали выше, эти 3,5 изменения изменили всё. Теперь соцсети — самый дешёвый и эффективный канал получения заявок на подбор тура.

Директора всех, без исключений, турагентств, теперь находятся в ситуации «Do Or Die»-либо вы используете новые возможности, либо останетесь далеко позади. А также освободите место на рынке для более проворных и дальновидных (в техническом плане) конкурентов.

В этой статье мы подробно разберём все «белые» и «серые» механики, которые сейчас классно работают.

1.Нескончаемый поток туристов.

Начнем с главного: как получить доступ к нескончаемому потоку людей, которые прямо сейчас хотят купить тур?

«Белые» механики:

Самый простой и очевидный способ — использовать возможности таргетированной рекламы, которые предоставляют VK и FaceBook.

С каждым днём технологии bigdata становятся всё более продвинутыми. На данный момент они могут показывать рекламу только особым пользователям. Например, которые прямо сейчас ищут себе тур.

Сейчас сегментирование по интересам в VK и Facebook, вместо информации, которую пользователь указал о себе сам, использует ту, которая на самом деле характеризует его поведение в сети.

То есть, если мы выберем аудиторию с интересом «путешествия», реклама будет показана только тем, кто прямо сейчас посещает сайты турагентств. Или заходит в их сообщества или вводит поисковые запросы ala «Турция из…».

Да, вы всё верно поняли: инструменты мониторинга соотносят профили людей в соцсетях с их активностью на других сайтах. То есть, даже если человек искал туры в Яндекс, но при этом не ходил по сообществам агентств в соцсети, мы всё равно его «выловим».

Рекламная кампания в соцсети настраивается за 10 кликов. Забудьте о «тысячах рекламных объявлений» в Директе/Adwords’е. А также выбросьте «десятки адаптивных лендингов под узкие поисковые запросы». Всё это теперь в прошлом и никому не нужно.

И самое приятное: потратив на рекламу в социалках в 5–10 раз меньше (чем на контекст), вы получите больше заявок. А их качество вас не разочарует, потому что это та же самая аудитория.

«Серые» механики:

Как ещё можно выделить в соцсетях тех, кто ищет тур прямо сейчас? Очень просто — выделить людей, которые вступают в группы туристических агентств вашего города!

К примеру если пользователь прямо сейчас вступает в группу туристического агентства, более чем в 90% случаев он присматривает тур.

Найти группы других турагентств и мониторить вступающих в них людей в автоматическом режиме позволяют сервисы-парсеры. Мы рекомендуем использовать segmentotarget.

Только он выгружает результаты в облако. Откуда (тоже автоматически) их может подхватывать ваш чат-бот. Всё это один раз настраивается, а затем работает само по себе. Не нужно ежедневно заходить в парсер и руками перекидывать данные из него в бота. Очень удобно.

Кроме того, такой подход гарантирует моментальную реакцию. Например ваш чат-бот напишет клиенту моментально, опередив менеджеров агентства, в группу которого вступил турист. Этично ли это? Не очень. Зато эффективно.

2. Инициирование общения и продажи

Итак, теперь вы знаете, как выйти на целевую аудиторию в социальных сетях. Но что с ней делать дальше?

И тут на помощь приходят чат-боты — виртуальные собеседники, цифровые помощники, которые эмулируют поведение менеджера. Чат-боты не спят, не отвлекаются и не просят выходных. Кроме этого они послушно работают на вас в режиме 24/7 и всегда следуют эталонным скриптам продаж, которые вы в них заложили.

Раньше менеджерам приходилось тратить тонну времени на бесплодные консультации в чатах соцсетей и мессенджеров. Теперь всю эту грязную работу делают чат-боты. Менеджер же сразу получают тёплых клиентов, которые уже оставили свои контакты боту и (в некоторых случаях) уже готовы купить тур.

Самое классное — уровень конверсии из обращений в заявки. У чат-ботов она колеблется в дельте ~19–37%. Почему так много? Очень просто: хорошие скрипты + мгновенная реакция.

«Белые» механики:

Когда пользователь увидел наш рекламный пост и кликнул на него, он попадает либо сразу в чат с ботом, либо в группу агентства. А та оформлена так, чтобы он либо подписался на нашу рассылку, либо написал нам сообщение (это также добавит его в рассылку).

Бот начинает общение с клиентом со сбора потребностей. Затем берёт контакты и предлагает несколько типовых вариантов отелей. Менеджер подключается, когда потребности собраны, а телефон и почта получены.

Для создания ботов мы рекомендуем использовать сервисы textback или botmother. Безусловно у обоих есть бесплатная версия, исчерпывающий функционал и интеграция со всеми популярными мессенджерами: VK, FB, Viber, Telegram и даже Instagram (за доп.плату).

«Серые» механики:

А как быть с теми, кого мы вычислили через парсер? Во-первых, мы можем точно так же показывать им рекламные посты. Segmento-target может сам вгрузить этих людей в ваш рекламный кабинет в VK.

Во-вторых, можно использовать «БроБота», который может автоматически инициировать диалоги с пользователями, которых для нас собрал парсер. При таком подходе вы почти всегда пишете клиентам быстрее, чем конкуренты.

Да, это «серая» механика, но она прекрасно работает. К примеру агентства, которые используют её в крупных городах, в сезон получают заявок больше, чем физически способны обработать.

К сожалению, в отличие от «легального» бота textback, «БроБота» нельзя полностью автоматизировать — сбор потребностей и взятие контактов менеджерам придётся взять на себя (зато с инициированием диалогов «БроБот» справляется великолепно).

3. Рассылка в соцсетях и продажи «некупившим»

19-37% людей купили у вас тур. Ок, но что делать с остальными?

Плохая новость: чтобы получить возможность включить человека в рассылку, нам нужно, чтобы он хотя бы раз что-то написал нашему сообществу в сообщения.

Хорошая новость: все люди, которые пришли к нам через рекламу и пообщались с ботом, уже сделали это, т.е. все они автоматически подписались на нашу рассылку.

Рассылки в соцсетях приходят людям прямо в личные сообщения. Поэтому открываемость зашкаливает — 87-91% — это в 3-5 раз выше, чем у email-рассылок!

Дальше всё решает контент ваших сообщений. Если вы умеете вкусно писать и выстраивать продающие последовательности (запуски). Безусловно в будущем часть подписчиков обязательно у вас купит.

One more thing…

Та самая «история для продвинутых», о которой мы уже упоминали в начале статьи — LIVE-эфиры. С помощью этой функции вы в один клик можете выйти в прямой эфир. А также пообщаться с участниками вашего сообщества со своего мобильного телефона.

Оповещение о начале трансляции получат все участники сообщества. Зачем проводить «лайвы»? Очень просто: это уникальный способ одновременно пообщаться с огромным количеством потенциальных клиентовю. За 15-20 минут получите пару десятков заявок на подбор тура. Но это пока редкое явление (особенно для турагентств) — отстройка от 99% конкурентов вам обеспечена (даже если вы «так себе» оратор).

Конечно, это технология не для всех. Кто-то панически боится публичных выступлений и камеры, кто-то не знает, о чём рассказывать.  Но на самом деле всё это гораздо проще, чем кажется на первый взгляд!

Вот, например, сценарий эфира, который использовали наши клиенты-турагенты, участвовашие в программе «Туристы На Всю Жизнь 4.0»:

Всё ещё думаете, что это сложно? Тогда посмотрите записи трансляций, проведённых по этому сценарию на нашем форуме.

Вместо заключения:

Упустили в 2010‘м возможность быстрой раскрутки сообществ в ВК, ОК и FB с помощью массовых приглашений? Быстрый набор подписчиков в instagram  через массфолловинг в 2013‘м прошёл мимо вас? Что ж, в 2018‘м социалки дают вам ещё один шанс. Не упустите его!

Сегодня чат-боты, массовые рассылки и live-эфиры — всё ещё ‘новинка’, их мало кто использует, но пройдет год, и всё изменится. К примеру клиенты перестанут подписываться на рассылки, а порог вхождения в тему ботов повысится.

Поэтому не медлите: используйте эти возможности, пока они ещё не превратились в мейнстрим.Боле того находятся на пике эффективности. Вы можете всё это сделать самостоятельно. У вас для этого всё есть.

А если хотите сэкономить время и сразу сделать всё правильно, приходите к нам на программу «Генератор Новых Заявок 3.0» — проведём вас за руку и поможем всё это запустить!

По материалам: www.trn-news.ru.

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Close