Активный полет

Воздух

Человек издавна завидовал птицам, парящим в небе. Но сам он имел слишком слабые мышцы, чтобы подняться в воздух. И вот в 1781 году Джеймс Уатт изобрел паровой двигатель, с помощью которого поступательное движение можно было превратить во вращающиеся. В 1876 году Николаус Отто пошел дальше и сконструировал двигатель внутреннего сгорания. Теперь человек имел двигатель, который мог поднять в небо летательный аппарат.

Осознание Братья Райт

Братья Уилбер и Орвилл Райт мечтали взлететь в небо еще с тех пор, как мальчишками запускали воздушных змеев. Свои конструкторские способности они развили, работая в велосипедной мастерской. Братья Райт осознали, что люди будут летать только тогда, когда создадут летательный аппарат, которым можно управлять. Самолет, не удерживающий равновесия в воздухе, подобен велосипеду без руля. Уилбер часто наблюдал за голубями и заметил, что, изменяя направление движения, они наклоняются в сторону поворота, равно как велосипедисты. Он пришел к выводу, что птицы возвращают и удерживают равновесие благодаря тому, что изгибают кончики крыльев. Тогда ему пришла в голову идея сконструировать крыло с подвижными элементами.

Открытие трех осей вращения самолета

В 1900 году Уилбер и Орвилл построили самолет с таким крылом. Сначала братья запускали его как летучего змея, а потом как планер с пилотом. Крупнейшим достижением братьев Райт было открытие трех осей вращения самолета, что позволило пилотам изменять продольное и поперечное управление и управление направлением. Но братьев разочаровало то, что крыло их машины не имело достаточной подъемной силы. Поэтому они сконструировали аэродинамическую трубу и испытали в ней сотни крыльев самой разной формы. В конце концов им удалось подобрать идеальную форму, размер и угол крыла. В 1902 году братья Райт добились того, что новый самолет приобрел большую устойчивость в полете. Однако их самолету нужен был еще и двигатель.

Изобретение пропеллера

Воздух – это основа всего для человека. Поэтому братья, в первую очередь, взялись за создание собственного двигателя. Они также поняли, что самолет не поднимется в небо без пропеллера. Благодаря экспериментам в аэродинамической трубе они сумели сконструировать особый пропеллер. И вот 17 декабря 1903 года заработал двигатель их самолета, зашумели пропеллеры и машина поднялась в холодную высоту. «Мечта нашего детства исполнилась, – сказал Орвилл. – Мы научились летать». Братья Райт прославились на весь мир. Но своим изобретением они в значительной степени обязаны природе.

Close