Перевал Бернина в Швейцарии
Статус | Погода | Обновлено | |
---|---|---|---|
Проезд закрыт до дальнейшего уведомления | -5°C | 01.04.2024 15:35 |
Перевал Бернина (Bernina Pass) — это швейцарский горный перевал в кантоне Граубюнден на Большом европейском водоразделе, разделяющем бассейны Чёрного и Адриатического морей.
Он соединяет знаменитый курорт Санкт-Мориц в долине Энгадин с италоязычной долиной Поскьяво. Перевал находится в нескольких километрах к востоку от пика Бернина (4,049 м).
Краткая характеристика
Расположение | Швейцария |
Статус | открыта круглый год |
Регион | Graubünden |
Участок | Pontresina (CH) — Poschiava (CH) |
Дорога | 29 |
Максимальная высота | 2,328 м |
Протяжённость участка | 33.0 км |
Максимальный уклон | 12% |
Оплата | нет |
Расположение
Высокогорная дорога через перевал Berninapass проходит между городами Понтрезина и Поскьяво. Протяжённость дороги составляет 33 км.
Расстояние от Цюриха составляет около 225 км (2 часа 55 минут), от Инсбрука — 205 км (2 часа 50 минут), от Милана — 190 км (3 часа 5 минут).
Крупных городов рядом нет, но недалеко находится знаменитый курорт Санкт-Мориц (22 км).
Дорога
Немного истории
В отличие от перевалов Шплюген и Септимер, перевал Бернина никогда не был важным европейским маршрутом и приобрёл своё значение только в начале 16-го века, когда «Республика трёх лиг» завоевала долину Вальтеллина в 1512 году.
Перевал Бернина использовался в качестве прямого маршрута к его непосредственному соседу — Венецианской республике. Французская Почтовая Служба в середине 16 века для связи между Лионом и Венецией использовала перевалы Альбула, Бернина и Априка.
Существовало два маршрута через перевал — восточный и западный. Маршрут выбирался в зависимости от времени года, количества снега и состояния дороги. Запрет на использование западного маршрута зимой, введённый после схода лавины в 1800 году, привёл к тому, что восточный маршрут между 1842 и 1865 годами был расширен. С тех пор дорога расширялась несколько раз и была открыта летом и зимой с 1965 года.
В 1695 году при помощи пороха был пробит тоннель в ущелье Бернина, который сделал возможным прямой доступ к долине возле Бергюна. Современный вид дорога приобрела между 1864 и 1866 годами, когда она была расширена до 4.20 м для обеспечения проезда гужевых повозок.
После открытия 1 июля 1903 года железнодорожной линии Бернина важность перевала значительно снизилась. С тех пор дорога не изменялась и по-прежнему является очень узкой. А это означает, что даже сегодня вы отлично проведёте на ней время и насладитесь поездкой!
Время работы
Перевал Бернина является одним из самых высоких горных перевалов, дорога через который открыта круглый год.
Web-камера на перевале Бернина
Камера расположена в хосписе на перевале Бернина.
Стоимость проезда
Проезд по дороге для всех — бесплатный.
Ограничения, накладываемые на транспортные средства
Расположение: Pontresina |
Движение для автомобилей с прицепами не рекомендуется. С 15 апреля по 15 ноября для грузовых автомобилей требуется разрешение на проезд.
Достопримечательности
Основные достопримечательности — это смотровые площадки с видами на горные вершины и Ретийская железная дорога, которая проходит рядом. На вершине перевала есть хоспис, где можно передохнуть.
Есть две вещи, которые вы не должны пропустить на южной стороне перевала Бернина. Первая — это озеро Поскьяво, особенно осенью. А вторая — это Ретийская железная дорога.
Этот железнодорожный путь в нескольких местах проходит прямо по улице. Так что не удивляйтесь, когда вдруг позади вас раздастся пронзительный свисток, говорящий о том, что вы должны ускориться.
Остановиться на ночь можно в отеле Gasthaus & Hotel Berninahaus, расположенном в Понтрезине.
Описание дороги
Дорога через перевал Бернина начинает отсчёт на севере, в районе Понтрезины, и открыта круглый год. На всём своём протяжении она достаточно широкая, находится в хорошем состоянии и всегда проходит рядом с Ретийской железной дорогой.
Ретийская железная дорога, защищённая лавинными галереями, в зимнее время перевозит несчётное количество горнолыжников до перевала и многочисленных горнолыжных курортов. В летнее время поезд обычно заполнен японскими туристами.
Через четыре километра после Понтрезины с правой стороны открывается впечатляющий вид на могущественный ледник Мортерач. Он питается от двух ледяных гигантов — пика Бернина (4,049 м) и пика Палу (3,905 м).
Южная часть перевала Бернина также находится в хорошем состоянии, но она несколько уже и на ней встречается множество серпантинов. Через несколько кривых поворотов можно свернуть налево в сторону перевала Forcola di Livigno.
После этого поворота начинается лесной массив. Благодаря отличной дорожной поверхности вы можете входить в повороты на максимальной скорости. После того как появляются первые деревни вы сразу же заметите, что приближаетесь к итальянской границе с её архитектурой и соответствующим поведением местных жителей.
На видео ниже можно посмотреть отрезок дороги через перевал Бернина (вы можете посмотреть другие ролики на нашем канале на YouTube).