Перевал Большой Сен-Бернар в Швейцарии
Статус | Погода | Обновлено | |
---|---|---|---|
Проезд закрыт на зимний период | 2°C | 16.10.2023 11:05 |
Перевал Большой Сен-Бернар (Gt. St. Bernhard Pass) — это третья по высоте высокогорная дорога в Швейцарии. Она соединяет Мартиньи в кантоне Вале в Швейцарии с Аостой в регионе Валле-д’Аоста в Италии.
Сам перевал находится в Швейцарии, в кантоне Вале, очень близко к Италии. Он расположен на главном водоразделе, который отделяет бассейн реки Роны от бассейна реки По.
Краткая характеристика
Расположение | Швейцария |
Статус | открыта с мая по октябрь |
Регион | Valais |
Участок | Bourg-Saint-Pierre (CH) — Valle d’Aosta (I) |
Дорога | 21 |
Максимальная высота | 2,469 м |
Протяжённость участка | 28.3 км |
Максимальный уклон | 11% |
Оплата | нет |
Расположение
Высокогорная дорога через перевал Gt. St. Bernhard Pass проходит между городами Бур-Сен-Пьер и Аоста (Италия). Протяжённость дороги составляет около 46 км.
Расстояние от Женевы составляет около 160 км (2 часа 30 минут), от Милана — 220 км (2 часа 40 минут).
Крупных городов рядом нет.
Дорога
Немного истории
Артефакты, найденные на северной стороне перевала, доказывают, что он использовался ещё в «Бронзовом веке». И это делает его одним из самых старых альпийских перевалов. Дорога через перевал была расширена для проезда колесниц во времена правления императора Клавдия (54 г.н.э.). По сравнению с другими перевалами, которые также использовались римлянами, здесь не было глубоких ущелий и отвесных скал, затруднявших переход.
Во времена Римской империи на вершине перевала стоял храм почитания Poeninus (кельтский бог). В 1050 году Бернхард фон Ментон, архидьякон из Аосты, для защиты путешественников построил неподалёку хоспис. Графы и герцоги Савойи щедро поддерживал хоспис и в итоге он был передан ордену августинцев. Августинцы поддерживали его в течение сотен лет.
Развитие международной торговли в 13-м веке привело к развитию и экономическому процветанию деревень и городов вдоль маршрута. Налоги и дорожные пошлины собирались в определённых точках вдоль всего пути вплоть до 1808 года.
Перевал также имел важное военно-стратегическое значение с 17-го века. Наполеон пересёк перевал в 1800 году с более чем 30 000 солдат, чтобы начать сражение в Ломбардии. В 1906 году граница между Швейцарией и Италией был окончательно регламентирована.
Кантон Вале начал строительство дороги через перевал в 1839 году, и швейцарская сторона была завершена в 1893 году. Дорога с итальянской стороны была готова только в 1905 году. Идея прокладки тоннеля под Col де Menouve, который может быть открыт летом и зимой, возникла уже в 19 веке и правительство кантона Вале разрешило строительство туннеля в 1938 году.
Первый в Европе подземный тоннель был открыт 13 апреля 1964 года. Открытие тоннеля уменьшило значение дороги через перевал. Самое известное «лицо» перевала Большой Бернард — это сенбернар с бочонком шнапса, повязанным вокруг его шеи.