Виадук Goteik — дух захватывает!
Виадук Готейк — это впечатляющее инженерное сооружение в самом сердце Мьянмы, построенное более века назад. Он не только сохранился, но и действует — мы решили сесть на поезд и прокатиться по нему! Сегодня репортаж о мьянманских поездах, железной дороге и, конечно же, о самом виадуке.
Читайте также самый полный гид по Мьянме в статье Путешествие в Мьянму.
Мы купили билет на ж/д станции в Сипо прямо перед отправлением — решили доехать до города Pyin Oo Lwin. Никаких компьютеров здесь нет, есть просто бланк билета, куда вписывается пункт назначения и место. Кстати, места в этом поезде только сидячие — обычные и повышенного класса.
Расписание поездов из/в Мандалай.
Стоимость проезда напечатана на листе — всего 2$ за 7 часов пути!
Кассир сказал мне, что обычные места кончились, пришлось взять в повышенный, о чем мы не пожалели. Здесь широкие мягкие кресла, которые к тому же поворачиваются прямо к окну. Вы такое видели когда-нибудь? Круто!
Пока ждали поезд, наблюдали за остальными пассажирами
Для местных поезд не только средство передвижения, но и рынок — сразу после прибытия развернулась активная торговля. А колоритная бабушка ищет свой вагон
Вот наконец-то отправляемся. Вначале поезд идет по равнине, постепенно разгоняясь и давая возможность любоваться такими видами в окрестностях Сипо.
Люди занимаются работой в полях, собирают сено
Никаких тебе комбайнов, только небольшие машины для перевозки
В Мьянме в провинции принято всей деревней махать пассажирам проезжающего мимо поезда, не только туристам. Вот небольшая фабрика по производству кирпича — тоже помахали, а мы им 🙂
Когда поезд разгоняется, его начинает нещадно шатать из стороны в сторону! Настолько сильно, что рюкзак, лежавший на верхней багажной полке, так и норовил свалиться — пришлось его крепко привязать. Вы даже не представляете, насколько сильно его шатает, наверное стакан воды почти опустеет, если его поставить на пол. Все железнодорожная инфраструктура в Мьянме сильно изношена и давно не ремонтировалась.
На некоторых станциях снова разворачивается оживленная торговля
По дороге видели необычные гнезда, свитые прямо на проводах
Виадук Готейк (Goteik Viaduct)
Во времена колониальной Англии, Британия старалась всячески укрепить свое влияние в регионе, и надежные транспортные пути — хорошее подспорье в таком деле. В 1900 году после года строительства был завершен виадук, перекинутый через ущелье с рекой, на тот момент это был самый высокий железнодорожный мост в мире.
Только вдумайтесь: высота всей конструкции 102 метра, а длина 689 метров. Готовые элементы конструкции были выплавлены из стали в США и доставлены в Мьянму. Несмотря на то, что после строительства прошло более 100 лет, лишь немногие подобные современные сооружения могут превзойти или поспорить с Готейком.
Перед выездом на мост поезд преодолевает два туннеля подряд и выныривает из скалы.
Поезд проезжает очень медленно, чтобы не давать лишней нагрузки, ведь конструкция уже старая. Нам это только на руку — успеваем хорошенько все рассмотреть и сфотографировать с разных ракурсов.
Внизу под нами пропасть — больше 100 м, бурлит горная река в тропических зарослях, и над всем этим возвышаются отвесные скалы.
Сейчас по виадуку ходит всего два поезда в день: Мандалай-Лашио и Лашио-Мандалай. Впрочем, чтобы проехать именно по виадуку необязательно преодолевать все это расстояние, ведь такое путешествие займет весь световой день. Можно сесть на поезд в Мандалае, купив билет до Сипо за 2750 чат (чуть больше 2$). Правда, он отправляется аж в 4 утра, поэтому удобней совершить поездку в обратном направлении или до города Pyin Oo Lwin, что мы и сделали. Отправление из Сипо в 9.40, а в пути 7 часов.
Мы посетили еще несколько классных мест в Мьянме, подробнее о них можно почитать по ссылкам: Янгон, Мандалай, мост У-Бейн, Сипо, Баган, озеро Инле.
Читайте также:
Транспорт в Мьянме
Дорога Смерти в Таиланде
Кругобайкальская железная дорога